- Главная
- Блог
- Копилка знаний
- Интерактивная доска - инструмент для фронтальной работы
Интерактивная доска - инструмент для фронтальной работы
Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с дошкольниками более интересными, наглядными и увлекательными. Такие занятия в разы повышают мотивацию и познавательную активность у детей, каждому хочется взять в руку перо и попробовать свои силы в выполнении задания, предложенного воспитателем. Способов применения этой “умной” техники может быть бесконечно много.
В настоящее время имеется огромный арсенал разработанных электронных занимательных упражнений, обучающих и развивающих игр для дошкольников, в сети интернет можно встретить образовательные онлайн-курсы для детей 3-7 лет. Однако, стоит отметить, что даже самые современные электронные образовательные ресурсы не всегда подходят для полноценной групповой работы с детьми дошкольного возраста.
Можно выделить две наиболее часто встречающиеся дидактические формы представления образовательной информации в цифровом виде - интерактивные задания и обучающие анимационные ролики.
Интерактивные задания - это задания, созданные при помощи компьютерных средств, предполагающие решение дидактических задач по разным образовательным областям. Другими словами - дидактические игры представленные в цифровом виде: задания на установления соответствий, последовательности, выбор одного или нескольких ответов (картинок), перетаскивание объектов, пазлы. Плюсы работы на занятии над такими заданиями очевидны. Детям очень нравится выполнять задания на интерактивной доске и нередко возникает ситуация, когда ребята расстраиваются, что не успели поиграть в игру, чтобы этого не происходило, можно предложить это же задание выполнить, используя раздаточный материал, распечатанный на каждого ребенка. В наших курсах такая возможность предусмотрена.
Обучающие анимационные ролики - предназначены для наглядного представления материала и вовлечения детей в познавательную деятельность, пробуждения интереса к обучению, любознательности и активности, ознакомления с основными понятиями темы. На наш взгляд, данная форма более уместна для просмотра в свободное время, во второй половине дня. Объясним почему. В обучающем видео, как правило, диктор задаёт проблемный вопрос и сам на него отвечает. Функциональные возможности ролика, позволяют педагогу вести предметный диалог с детьми, вовлекать их в активное обсуждение включая паузу в нужный момент, но все эти манипуляции затягивают время. Эффективнее использовать качественный статичный наглядный материал, на основе которого можно построить беседу, совершить открытие.
Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала.
Исходя из собственного опыта, гораздо интереснее и продуктивнее разрабатывать занятия для интерактивной доски самим, но на это требуется много (ОЧЕНЬ МНОГО) времени, чтобы создать качественное в техническом плане задание - немалый опыт, знание разных компьютерных программ. На нашем сайте вы найдете качественный материал, разработанный педагогами-практиками, а не большими IT компаниями. Использование интерактивного контента по принципу “чем больше тем лучше” не приводит к повышению эффективности использования интерактивной доски на занятии.