Дидактические преимущества интерактивных УМК

«Детская природа требует наглядности»

К. Д. Ушинский

Интерактивный учебно-методический комплект (ИУМК) - это мультимедийный продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные методические и практические материалы, построенные на принципах интерактивности.

Понятие “мультимедиа” связано с цифровыми технологиями и подразумевает одновременное использование звука, фото-, видео- и текстовых материалов и так называемую интерактивность (обратную связь со слушателем и возможность слушателя влиять на эфир).

ИУМК - электронная версия учебно-методических материалов, состав которых зависит от его назначения.

Одна из целей применения мультимедийных продуктов учебного назначения для дошкольников состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

 

Преимущества разработанных нами ИУМК - наличие сгруппированного материала, включающего:

  • программу курса;
  • тематическое планирование;
  • сценарии образовательной деятельности с методическими рекомендациями;
  • слайды к каждому занятию для интерактивной доски;
  • альбом для упражнений (раздаточный материал для детей).  

Каждое занятие включает дидактические игры на интерактивной доске. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи. Обучающей задачей, прежде всего, руководствуются взрослые, создавая дидактическую игру, но облекают задачи в занимательную для детей форму. Вместе с тем следует отметить, что для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Требования, которыми мы руководствуемся при создании дидактических игр для интерактивной доски:

  • основные компоненты игры: обучающая (дидактическая) задача, игровые действия, правила, результат (обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия, решить задачи и получить результат);
  • объекты на экране: соответствуют возрасту детей, хорошо выражены особенности предмета, привлекательны для ребенка, изображение хорошего качества, соблюдаются масштабные соотношения и соразмерность предметов,  располагаются на уровне глаз детей, достаточны по размеру;
  • тексты заданий: озвучиваются диктором, либо взрослым;
  • задания: занимательны, интересны, понятны, просты в управлении, соответствуют изучаемому материалу, возрастным и психологическим особенностям.

 

Игры для интерактивной доски позволяют дошкольникам:

  • узнавать много новой полезной информации;
  • развиваться в разнообразных направлениях;
  • отрабатывать сразу несколько навыков (работа с интерактивным оборудованием, оттачивание непосредственно знаний по выбранной теме, умение работать в команде);
  • налаживать коммуникацию в группе или классе.

Как правило, компании разработчики сами придумывают задания не всегда соблюдая существующие образовательные стандарты, а иной раз вообще игнорируя их. Мы же реализуем совершенно иной подход к созданию образовательного контента: во-первых, все наши игры и занятия  созданы практикующими педагогами и методистами в строгом соответствии с ФГОС. Ко всем интерактивным играм прописаны уникальные методики и рекомендации по использованию данного контента в образовательном процессе детей дошкольного возраста.